Отчёт о результатах реализации проекта «Раз словечко… два словечко…»

30 апреля 2023г. закончилась реализация проекта «Раз словечко… два словечко…»

В период с марта 2022г. по март 2023г. 151 человек с ОВЗ имеющих логопедические нарушения прошли курс по развитию речи, абилитации и интеграции в общество, который включал:
— Курс электро физиотерапии направленный на развитие речи, состоящий из сеансов микротоковой рефлексотерапии с использованием АПК «Медсканер «Биорс» и сеансов микрополяризации головного мозга с использованием АПК «Магнон-ДКС».
— Курс иппотерапии, состоящий из групповых и индивидуальных занятий.


— Курс занятий с логопедом направленных на развитие и восстановление речи с использованием логопедических тренажёров, который включал: занятия на логопедическом тренажёре «ИНТОН-М», занятия на логопедическом тренажёре БОС «Комфорт. Лого», занятия на логопедическом тренажёре «Дельфа-142.1», сеансы логопедического массажа, занятия артикулярной гимнастикой и пальчиковые игры. Для каждого человека количество занятий определялась индивидуально. Также в рамках этого курса каждый благополучатель с ОВЗ прошёл курс занятий с приставкой-айтрекером для людей с ДЦП (с использованием специальной программы альтернативной коммуникации) и научился пользоваться мобильными приложениями «коммуникаторами».


— Курс арт-терапии, направленный на развитие и восстановление речи, который включал: занятия прикладными творческими практиками, занятия театро-терапией и музыкальной терапией.
— Курс психологической поддержки, включавший групповые игровые психологические тренинги и индивидуальные консультации психолога.
— Курс интеграции общество и вовлечения в регулярные занятия паралимпийской выездкой, который включал: экскурсии в Ишимский краеведческий музей, участие в познавательно-развлекательных программах, мероприятие «Посвящение в конники» (направленное на формирование интереса к регулярным занятиям конным спортом), участие в публичных массовых мероприятиях (показательных выступлениях, спортивных мероприятиях, интерактивных кукольных спектаклях).

В этот же период март 2022г– март 2023г, были проведены групповые обучающие занятия для членов семей, имеющих в своём составе людей с ОВЗ, имеющих проблемы речи, направленные на непрерывное развитие речи людей данной категории в домашних условиях. Родственники людей с ОВЗ, имеющих логопедические нарушения, приняли участие в групповых психологических тренингах (направленных на улучшение взаимопонимания в семье), получили индивидуальные консультации.

В результате у благополучателей с ОВЗ произошли положительные изменения в направлении речи: улучшилось понимание обращённой речи, проявились новые слоги и слова; улучшилась логическая связанность и слитность речи; улучшились произношения отдельных букв, звуков; улучшилось речевое дыхание; уменьшились проявления дизартрии.

Также в период март 2022г– март 2023г. были проведены очные групповые обучающие занятия для педагогов детских образовательных учреждений в формате лекций с элементами практикума, направленные на повышение уровня их компетентности при работе с людьми с ОВЗ, имеющими проблемы речи, и групповые психологические тренинги направленные на повышение уровня психологической готовности к работе с данной категорией детей.

С целью привлечения внимания общества к проблемам людей с логопедическими и ментальными нарушениями, сокращения дистанции непонимания и отчуждённости между людьми с ОВЗ, имеющими проблемы речи и здоровыми людьми, в период март 2022г– март 2023г. были проведены «Уроки понимания ОВЗ» для школьников, в ходе которых здоровые школьники узнали о трудностях, с которыми ежедневно сталкиваются люди имеющие логопедические проблемы и ментальные нарушения.

В период март 2023г. на основании заявлений родителей из участников проекта, детей с ОВЗ, сформирована группа из 5 человек для занятий на безвозмездной основе паралимпийской выездкой. В этот же период, на основании заявлений родителей, сформирована группа из 16 детей с ОВЗ для прохождения курсов реабилитации на безвозмездной основе в 2023г.

В результате деятельности по проекту:

У благополучателей с ОВЗ произошли и положительные изменения в направлении речи: появились новые слоги, слова; улучшились речевое дыхание, произношения отдельных букв, звуков; улучшилось произношение отдельных слов и слитных предложений. Так же у благополучателей с ОВЗ произошли изменения в физическом статусе (увеличение объема активных и пассивных движений, улучшения равновесия, совершенствование координации движений). Улучшилось общее состояние и настроение, появилась активность при занятиях, снизилась возбудимость. Произошло постепенное избавление от безучастности, страхов, замкнутости и агрессивности, появился интерес к общению с окружающими в том числе и с лошадьми. Улучшился сон.
Благополучатели с ОВЗ получили новые прикладные навыки (работа с прикладными материалами) развивающими мелкую моторику, которые будут им полезны в жизни; научились вслушиваться в музыку и передавать музыкальный ритм; научились управлять театральными куклами; получили опыт общения и выступления на сцене что положительно повлияло на их коммуникативные способности
Благополучатели с ОВЗ расширили зону комфорта в отношении коммуникации со здоровыми людьми, получили полезную информацию о конном спорте для людей с ОВЗ и опыт участия в конноспортивных мероприятиях. Появились дети с ОВЗ приступившие к занятиям паралимпийской выездкой на постоянной основе.
У людей с ОВЗ произошла переоценка своих возможностей в отношении социального взаимодействия и коммуникации со здоровыми людьми, повысилась самооценка. У родственников людей с ОВЗ повысились степень приятия проблем родственника с ОВЗ и уровень мотивации на социализацию и интеграцию родственника с ОВЗ в общество.
Здоровые люди узнали о том, с какими трудностями ежедневно приходится сталкиваться людям с ОВЗ (имеющим логопедические нарушения) и о том, как они могут помочь в общении людям.

Считаем, что наиболее высокую результативность в направлении развития речи продемонстрировали физиотерапия и иппотерапия, которые помогли внести качественные изменения в физиологию благополучателей с ОВЗ — создать новые полярные связи в зонах мозга отвечающих за речь, улучшить питание мозга и межполушарные взаимодействия, что сделало работу логопеда более результативной.

 

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *